МР «Кизилюртовский район» прошел консультацию Регионального
модельного центра по вопросу получения лицензии на осуществление
образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей и
взрослых.
Консультирование директоров образовательных учреждений проводилось
Региональным модельным центром дополнительного образования детей Малой академии
наук РД с июля по август 2021 года. Помощь в получении и переоформлении
лицензии была оказана организациям, участвующим в реализации проекта по
созданию новых мест дополнительного образования федерального проекта «Успех
каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Для того, что образовательная организация имела право на
реализацию программ дополнительного образования в рамках создания новых мест
дополнительного образования детей, ей необходимо получить лицензию на
осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного образования
детей и взрослых.
Лицензия подтверждает, что государство проверило
образовательный учреждение и убедилось в его безопасности для детей. Лицензию
нужно получить всем, кто занимается обучением и соответствует критериям для
лицензирования — они перечислены в 91 статье Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» №273.
Образовательная деятельность — это обучение по программе. Такое
определение дает закон. В нашем случае по программам дополнительного
образования. Программа включает список дисциплин с количеством часов для
изучения, расписание занятий, содержание тем и критерии для оценки знаний. Если
учреждение обучает по программе и выдает документ об образовании, ему точно
нужна лицензия.
#новыеместадопобразования
#рмцрд #пфдод #навигатор
06.09.2021
Педагоги
Курбанов Гайдар Асхабович, учитель физической культуры, 1- категория, стаж - 10 лет.
Программа
по футболу направлена на повышение двигательной активности учеников,
совершенствование технических умений и приобретение новых двигательных навыков,
формирование умения работать в команде, воспитывая тем самым
дисциплинированность и ответственность.
Актуальность программы:
В
связи с изменением ритма жизни и увеличивающейся учебной нагрузкой, а также
низкой организацией досуговой деятельности детей и подростков, возникает
необходимость создания секций спортивной направленности, которая средствами физической
культуры решала бы проблему гиподинамии подрастающего поколения и прививала
интерес к регулярным и самостоятельным занятиям двигательными упражнениями,
подвижными и спортивными играми.
Образовательные задачи:
1. Способствовать
овладению воспитанниками движениями и
элементами игры в футбол.
2. Обучать навыкам
спортивного мастерства, элементам игры в футбол.
3.Формировать навыки в игре.
4. Сформировать систему
знаний, умений по основам игры в футбол.
5. Подготовка судей-общественников по футболу.
Развивающие задачи:
1.Развивать
у занимающихся специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в
данном виде спорта.
2. Развивать общую
выносливость, ловкость, координацию, гибкость, силу и силовую выносливость.
3. Развивать уверенность в
себе, своих силах и готовности к высоким
спортивным достижениям.
Воспитательные задачи:
1. Формировать патриотизм.
2.
Воспитывать
высокие волевые, морально-этические и эстетические качества.
3. Воспитывать чувство
ответственности и товарищесва.
4. Приобщить ребенка к здоровому
образу жизни.
15.09.2021
ПЕДАГОГИ
Асхабова Айшат Асхабовна, учитель русского языка, стаж работы 18 лет, 1 категория.
Новизна программы заключается в организации эффективного взаимодействия детского объединения и других субъектов социализации – социальных партнеров – в целях нравственного развития и воспитания учащихся. Данная программа комплексная, так как сочетает в себе направленность не только на помощь людям пожилого возраста, ветеранам и инвалидам, но и на помощь детям.
Это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний, и даже возможность сделать неплохую карьеру. В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети – сироты. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию, в детском объединении « Волонтеры», каждый может узнать, где больше всего ждут его помощи, где час его пребывания действует лучше самого сильного лекарства.
Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.
Цель и задачи программы.
Цель:
Формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.
Задачи :
- Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
- Способствовать формированию сплоченной деятельности коллектива волонтеров
- Развитие у обучающихся доброты, чуткости души;
- Установление дружеских доброжелательных отношений с одногруппниками;
- Оказание внимания пожилым людям;
- Организация различных дел для детей из малообеспеченных и неблагополучных семей;
- Оказание внимания детям- инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья.
Планируемые знания, умения, навыки по всей программе за период обучения. К концу обучения учащиеся должны знать:
· историю развития волонтерского движения;
· структуру и правила оформления делового письма;
· понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;
· правила составления информационного буклета;
· методику организации и проведения конкурсной программы, познавательной игры, КТД;
· возрастные психологические особенности людей пожилого возраста, детей младшего школьного возраста;
· правила выхода из конфликтной ситуации;
· влияние психоактивных веществ на организм человека;
· способы отказа от употребления психоактивных веществ.
Учащиеся
должны уметь:
·
владеть навыками планирования и самоанализа;
·
уметь составлять информационный буклет средствами Microsoft Office;
·
разрабатывать
социальные проекты;
·
выступать
в роли организатора различных дел социальной направленности;
·
эффективно
общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья, пожилыми людьми;
·
организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;
·
уметь разрабатывать игровые программы на различные темы;
·
устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать
разговор на заданную тему;
· владеть
навыками поведения в конфликтной ситуации.